Куриные зубы и человечьи хвосты



Вопреки замечанию Полиграфа Шарикова, слово атавизм вполне приличное, как и большинство слов, заимствованных из латыни. Латинское atavus буквально означает "дедов прадед", а в более общем смысле - отдаленный предок. Поэтому атавизм в биологии определяется как появление у данной особи признаков, свойственных отдаленным предкам, но отсутствующих у ближайших. Здесь я хочу рассмотреть некоторые примеры атавизмов - действительных и мнимых - и показать, почему они не поддерживают идею об общем происхождении видов.

Знамение Ионы. В какой день был распят Иисус?



Традиционно считается, что Иисус претерпел страдания и умер в пятницу. Отсюда и название пасхальной пятницы - "Страстная пятница". Фактически все ранние христиане, и даже все гностики были согласны в этом вопросе - невероятное единомыслие, учитывая противоречия, которыми было раздираемо христианство начиная с II века.

Лишь относительно недавно отдельные исследователи стали выдвигать другие версии, например, что распятие произошло в среду. Сторонники такого взгляда исходят из буквального понимания слов Иисуса: "Как Иона был в брюхе огромной рыбы три дня и три ночи, так и Сын человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи". (Матфея 12:40) По их мнению, с момента смерти Христа до момента его воскресения должно было пройти ровно 72 часа - в противном случае Иисус оказался бы лжепророком. Но стоит ли быть такими педантичными?

Саморепликация РНК - еще один красивый трюк

В живых организмах практически все процессы происходят в основном благодаря ферментам белковой природы. Белки, однако, не могут самореплицироваться и синтезируются в клетке de novo на основании информации, заложенной в ДНК. Но и удвоение ДНК происходит только благодаря участию белков и РНК. Образуется замкнутый круг, из-за которого, в рамках теории самозарождения жизни приходилось признать необходимость не только абиогенного синтеза обоих классов молекул, но и спонтанного возникновения сложной системы их взаимосвязи. - Википедия                                                     

Таковы были основные предпосылки для возникновения гипотезы "мира РНК", которая вызывает большой энтузиазм у эволюционистов. Ведь РНК способна служить как носителем генетической информации, так и катализатором реакций, в том числе катализатором синтеза белков (входя в состав рибосомы). Поэтому, возникнув раньше ДНК и белков, она могла худо-бедно выполнять функции тех и других. Такая вероятность разрывает замкнутый круг типа "курица или яйцо", и многие считают "мир РНК" историческим фактом, не нуждающемся более в доказательствах. А что... звучит даже немного религиозно: "вначале была РНК..."

Воскресная Пасха - апостольская традиция?



Во вторник 26 марта 2013 года свидетели Иеговы в очередной раз отметили Вечерю воспоминания смерти Иисуса Христа. Они делают это ежегодно, следуя прямому указанию самого Иисуса: "Сие творите в мое воспоминание" (Луки 22:19). Эта годовщина приурочена не к воскресению, а к смерти Иисуса, как видно из 1 Коринфянам 11:26: "когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете". Праздник является "переходящим" и его дата определяется методом, которым древние иудеи пользовались для вычисления даты Пасхи. Свидетели Иеговы отмечают Вечерю строго после захода солнца в начале 14 нисана по лунному календарю, на какой бы день недели ни приходился этот вечер.

Православная и католическая церкви - самые влиятельные деноминации в христианском мире - всегда отмечают свою Пасху строго в воскресенье, следующее за первым полнолунием после дня весеннего равноденствия. Вследствие разницы в календарях их праздники часто не совпадают между собой, и никогда не совпадают с иудейской Пасхой (так задумано). Куда уходит корнями обычай отмечать Пасху по воскресеньям? Чему следовали апостолы и те, кто был с ними знаком? Разобраться в этом помогут некоторые ранние записи о "пасхальных спорах" II-IV столетий н. э. Довольно много сведений об этом собрал Евсевий Кесарийский, и кое-что добавляют Созомен и Епифаний Кипрский.

"Иисус есть Kyrios": в каком смысле?

Давид спасает Саула - своего господина (kyrios)

Для учеников Иисуса было очень естественным называть его kyrios. [1] Сам Иисус признал, что "так оно и есть" (Иоанна 13:13). Какой смысл они вкладывали, кем представляли себе Иисуса, когда обращались к нему с этим почтительным титулом? Я уже немного касался этого вопроса здесь и здесь, показывая, что Псалом 110:1 является ключом к ответу на этот вопрос. Ясно, что это было больше, чем просто вежливое обращение, наподобие современного "господин".

С другой стороны, нет оснований считать, что таким обращением ученики возносили Иисуса до положения Бога и делали его объектом поклонения, как думают некоторые. Замечено, что эта тема широко эксплуатируется тринитариями для утверждения своей догмы. Прежде чем основательно рассмотреть библейские свидетельства, сделаем краткий обзор общепринятых версий. Очень показательное обобщение делает Джозеф Фицмайер, и я считаю самым уместным процитировать его: